Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Интервью
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Интервью

MetalCD.ru

Интервью

Мафия: Продюсер – это гастарбайтер

энциклопедия: Мафия
добавил: Кипелова
01 февраля 2010 Юрий Забелло

Юрий Забелло, лидер группы Мафия, личность легендарная. Он начинал раньше Арии, и был известен больше, чем Мастер. А сегодня он один из тех, кто не живет постоянными окунаниями в прошлое и попытками продержаться на свежем воздухе, не дыша им. Ему удалось идеально вписаться в концепцию современного мира, не потерять нить мысли и актуальность размышлений на тему. Остаться металлистом и найти смысл собственного творчества, даже когда идеология бытия повернулась на 180 градусов.

Еще вчера он изгалялся над политиками, пытающимися утаить в мешке большое надоедливое шило, а сегодня колко шутит на тему продюсеров в металле и тенденций современной тяжелой моды и понимает разницу между финским качеством и финским ширпотребом. И обо всем говорит с безудержным юмором и самодостаточностью настоящего рокера, причем, как полагается по закону жанра, за чашкой чая и на кухне. Интервью с такими личностями не может проходить в иной атмосфере. Не тот декор, знаете ли.

Юрий Забелло / Мафия
Юрий Забелло / Мафия

Ты почему подстригся?

Исключительно в силу удобства. Знаешь, как замечательно себя чувствуешь, когда приезжаешь куда-нибудь на мотоцикле, снимаешь шлем, а у тебя на голове полный бардак слипшийся. А под шлемом еще хуже – все это потеет, мнется – ну его в болото.

Вот так, попрали каноны металлического имиджа!

А на то мы и металлисты, чтобы попирать различные каноны!

Хм, был бы у тебя за спиной крутой продюсер, он бы тебе быстренько прописал в контракте, что самовольное изменение имиджа музыкантом недопустимо. Видишь ли, девушкам нравятся длинноволосые мужчины.

А вот это уже слегка лишнее. Противно, когда музыканты начинают еще и заигрывать со зрителями, переходя в слишком интимный уровень, что может неправильно отразиться на восприятии музыкального плана.

Замечу, чаще всего именно заигрывание является компенсирующим звеном тех коллективов, которые не могут похвастаться глубиной творческой мысли. Всяческие группы-однодневки, рассчитанные на быстрый эмоциональный успех за счет правильно вложенного бабла в природу и точного психологического расчета...

Точно-точно!

Вот об этом мы сегодня и поговорим, о людях, которые формируют концепцию музыкальных коллективов, создают если не имидж в глобальном смысле, то, по крайней мере, политику коллективов, систему ценностных восприятий и саму концепцию, представление команды публике. Так уж получилось, что именно в России понятие "продюсер" или менеджер группы было нереально искажено, превращено в тождество денежного мешка, который вкладывает деньги в группу, чтобы получить еще большие деньги. А, дабы проект действительно окупил себя, то коллективу навязываются не только определенные, заранее сочиненные мелодии, либо четко сформулированная хитовая концепция, но и та самая пресловутая имиджевая политика. И, если раньше подобными образами страдала исключительно попсовая часть музыкального рынка, то в последнее время в металлической тусовке проявился этот странный тренд – каждая мало-мальски серьезная группа начинает бить себя левой пяткой в грудь, объявляя о наличии у нее продюсера. В европейском формате это понятие значит лишь то, что у группы есть некий сторонний наблюдатель, producer – то есть тот, кто отслеживает процесс production'a, производства альбома – правильность аранжировки, записи, работы звукорежиссера, постпродакшена и т.д., но как-то мне не верится, что в нашей стране продюсерская роль заключается в том же, в чем и в Европе.

Продюсера считают лохом или карабас-барабасом. В нашей стране вообще сложно соотнести роль продюсера и металлического коллектива – слишком сильные личности и неординарная музыка, не поддающаяся просчету эффективности воздействия, и слишком непредсказуемые результаты работы. Плюс именно в металлической сфере сложнее всего добиться той дисциплины, которая нужна для четкой работы. Поэтому продюсер – это или человек, умеющий держать всех в ежовых рукавицах, или лох, решивший, что это круто – быть продюсером метал команды. Пройдет некоторое время, и станет понятно, куда он вляпался.

У нас, как всегда, все через жопу кувырком. Уж простите за правду жизни. Однако, насколько я знаю, у тебя был очень неплохой опыт знакомства с финским вариантом продюсирования. Сдали мне секретную информацию по тайным каналам, что ты очень долго общался с кем-то из местных метал-бонз. Признавайся, как было дело и как в цивилизованном мире строятся отношения музыкант-продюсер?

Однажды меня в буквальном смысле занесло в Финляндию, на остров Свеборг. Там стоит крепость, и этакая казарма, которая некогда принадлежала Российской империи – если кто не в курсе, до революции у нас было в составе страны Финляндское княжество. Удивительная крепость, сделана наподобие инкской архитектуры пирамид. И там живет замечательный человек Ханну Лэйден. Лет пять он был саунд-продюсером Guns'n'Roses и работал в Голливуде. А когда мы чуть пооткровеннее с ним пообщались, то выяснили, что кроме ганзов он работал еще с Билли Айдолом и пару раз сводил Майкла Джексона. А так он сам вокалист группы Havana Pistoleros и продюсер Blake...

Как ты к нему попал, к такому знаменитому и занятому?

У меня умер отец, я впал в жестокую депрессию, а потом гитарист моей группы Паштет предложил мне поехать в гости к другу в Финляндию. Когда я приехал, я просто офигел – вся эта огромная казарма – это его студия. Туда надо плыть на пароме минут пять до этого острова, он абсолютно изолирован от цивилизации. И Ханну показал мне, сколько там вложено в эту студию: аппаратура до потолка, три с половиной миллиона евро в каждую структурную единицу.

Стоп-стоп. Насколько я вижу сейчас, работы Лэйдона – это совершенно не финский звук, это классический лос-анджелесский вариант рок-н-ролла.

Так точно, американский.

В мире признано, что хуже финского звука только наш отечественный.

Китайский не слышали!

Не слышали. Но опять же, все наши музыканты рвутся записываться в Финляндии и работать с финскими продюсерами. Почему-то все думают, что от этого они будут круче и понтовее. Одна беда – как-то мы забавы ради принесли несколько релизов, сделанных на финских "крутейших студиях" независимым экспертам по звуку. Столько мата в адрес "ватного микса", "узости частот" и "абсолютно говенных низов" я не слышала давно! В принципе, даже на бытовом оборудовании все это можно услышать – всю эту замечательную грязь и вату. Если сравнить действительно хорошо сделанные вещи и традиционный финский ширпотреб, который только в России и канает... Возможно, Ханну является талантливым исключением из общего правила. У нас же тоже есть очень толковые звукорежиссеры – Виноградов, Соболевский, Качержук, Масленников... А сотни других можно смело отправлять в утиль вместе со всей их продукцией.

Финское качество тоже можно выкидывать на помойку. Даже самому глухому заметно, что барабаны нарезаны из кусков, что железо не родное, что кое-где гитарные сэмплы включаются, иногда не в тему. Финны вообще очень любят рисовать. Записали кое-как группу за неделю, а все остальное время "фотошопят" эту рыбу на компьютере. В итоге получается ярко, красиво, но неестественно. Как обложечная модель журнала. Вроде бы живой человек, а вроде бы лицо какое-то кукольное... и косяки фотошопа то и дело заметны.

А почему же все туда так ломятся?

Потому что, во-первых, это раскрученный бренд, а во-вторых, потому что этот результат быстро достижим. Даже если группа играет криво и косо, дорисовками и нарезками все исправят! Смысл напрягаться, репетировать, оттачивать технику, платить за часы и дни записи – если можно скоренько все набросать и отдать саунд-продюсеру – доделывать.

Насколько я могу судить, группа Blake именно под чутким руководством Ханну Лэйдона резко перестала маяться дурью, перешла с недобитого трэша на что-то более модное и замысловатое и, наконец-то, зазвучала прилично.

Лэйдон нетрадиционный продюсер, у него в силу голливудского опыта сложилось иное восприятие канонов звука. Blake действительно до появления в их команде Лэйдона были нафиг никому не нужны. Стоило Ханну начать с ними сотрудничать, как они переключились на нью-рок, заиграли в дропте на си-бемоль, ушли в баритон и прекрасно себя чувствуют!

Однако, это не умаляет достоинств финского маркетинга – умудриться сделать мировой бренд из того безобразия, которое они выдают за музыку, да еще и начать сколачивать деньги на доверчивых гражданах, считающих пресловутое финское качество эталонным в силу того, что именно суомские коллективы в большинстве своем хорошо раскручены и часто катаются к нам.

Да они ж за копейки катаются! За дорогу! Вот проведи эксперимент, возьми любую мало-мальски среднюю финскую группу, без особых понтов, и предложи им приехать в Россию за дорогу и пиво – они ж, не раздумывая, согласятся! Они все работают где-то на заводах, получают очень неплохое бабло, а сюда ездят исключительно поразвлечься! Им там скучно! Да и посмотри, как коллективы строятся – все музыканты бегают из одного проекта в другой, участвуют в десятке групп одновременно, все время что-то мутят – им просто по кайфу этим заниматься в свободное время! И, кстати, если уж мы заговорили о деньгах, то просвещу слегка на этот счет наших сограждан, думающих, что все финны такие талантливые и толковые, что им сразу удается создать коллектив из ничего и раскрутиться ни на чем. В Финляндии, по крайней мере до кризиса, была очень мощная программа государственной поддержки музыкантов. Причем, работала она идеально. Приходит какой-нибудь залапанный тинейджер в комиссию по созданию и обеспечению музыкальных коллективов и говорит, типа здравствуйте, я решил бросить наркотики и заняться рок-музыкой. Мне с друзьями на это нужно пятьсот евро, купить инструменты, а еще нужна репетиционная база. А его спрашивают – как ты думаешь, через какое время твой проект окупится? Ну... года через три. Ну хорошо, дорогой. Вот тебе деньги, вот тебе база – иди, репетируй, раз в год будешь приходить сдавать анализ за наркотические вещества. А в контракте написано, что если деньги потрачены на благие нужды, то есть, на социальную программу реабилитации молодежи, то сама понимаешь – их можно и не возвращать.

А кое-кто и от налогов так гоняет – насколько я помню, в Европе есть какая-то хитрая система не облагаемых налогами пожертвований...

Именно так. Да блин, если бы мне государство за рок-музыку платило тысячу долларов в месяц, просто перестал бы быть рокером! Рок – это протест, а тут протестовать некому! Карманный пудель ты, а не музыкант!

Знаешь, эта тема у нас тоже имеет определенное значение сегодня. На самом деле, о чем говорить-то? Против чего стоит протестовать? Раньше пели про политику, когда официально говорить про нее запрещалось. Про религию как-то неинтересно – религиозные люди сразу отвергнут, даже слушать не станут. Нерелигиозным просто пофигу. Меня уже, честное слово, задолбало, что каждый музыкант говорит – мы протестуем против насилия в мире. Ну блин горелый, ну какое насилие? Как ты там протестовать можешь? В шестидесятые и около того протест заключался в том, что официальные медиа заглушали резонанс вокруг общественно неприемлемых тем. Сегодня каждый умник на каждом углу звенит чернухой и считает своим долгом обсосать любой скандал, и я не вижу смысла в очередной раз выдирать сердце из груди Данко и освещать, в каком дерьме мы живем.

Не надо "глаголом жечь сердца людей"! Не надо делать им больно. Музыка существует для того, чтобы управлять будущим человечества.

Сразу, конечно, видно, легенду рок-культуры! Однако опять мы философствуем около темы, а конкретики не выражаем. Так в чем мысль, в чем идея, куда мы идем и к чему стремимся? В чем актуальность произведений?

О том, что подпольная комсомольская организация распространяет красную заразу среди честных людей! Рок-музыкант – это человек, который говорит правду. И первые овцы были бессмертны, пока первый пастух не родился, наверное.

Вот как! Интересно-интересно. Вот мы, кстати, и подошли к еще одному интересному моменту. Знаешь, мы ведь с этого и начинали – с пастухов и бессмертных овец (если можно так выразиться, а то ведь еще обидятся некоторые!). Тяжелая музыка изначально отличалась от популярной тем, что в ней не существовало экономических рамок творчества. И нынешняя мода на продюсеров никак не сочетается с этой идеей, по крайней мере, в российском формате. Продюсирование в русском понимании слова подразумевает диктаторство административного лица, навязывание определенных концепций, точек зрения и музыкальных концепций. Например, раньше формат и направления диктовали лейблы. Сейчас, когда власть записывающих компаний теряет силу день ото дня, основную политику музыкальной моды проводят продюсеры. И именно из-за этой нестыковки понятий у нас принято считать, про продюсер – это такой денежный мешок, который подгребает под себя группу и начинает диктовать ей условия поведения, взамен желая получить энное количество прибыли с проекта. А есть еще схожее понятие менеджер – это, видимо, особо хитрое создание, у которого так же, как и у музыкантов, денег ни хрена нет, но каким-то образом извлекать из группы прибыль он тоже умеет. Но не суть названия, а суть смысл – у нас начинают делать не то, что важно, не то, что актуально, а то, что пипл будет хавать.

В металлической сфере все еще круче! Продюсер в металле – это гастарбайтер, наемный работник. Сколько ноги побегали, столько и получишь. Хотя, с другой стороны, именно продюсер – это такой мавроди, который у группы вытягивает бабло, обещая вот-вот раскрутить команду, а потом – оппа! И все, гудбай, Америка! Нет у нас продюсеров!

То есть, у вас тоже нет?

Нет и не будет. У нас есть люди, которые нам по-честному помогают. Лена Маврина, Дима Бельф и другие люди. Но никто нам не диктует условия, никто не лезет в наши дела. Скорее, роль независимых консультантов. Мы не все можем адекватно оценить, взгляд со стороны иногда бывает очень полезен. А иногда случается так, что люди, с которыми мы общаемся, вдруг предлагают совершенно немыслимые идеи и абсолютно нам несвойственные действия, которые мы могли бы никогда не предпринять, но в итоге оказывается, что стоило бы...

К примеру?

К примеру, фотосессия в стиле Rammstein, когда мы физиономии белым гримом разукрасили, надели ньюроки, и из нас сделали этаких инопланетян! Прикинь, выходим мы такие раскрашенные, и спрашиваем у первой встречной – девушка, а как пройти в библиотеку?

Пингвины сейчас не в моде! Надо было краситься синим гримом и вытягивать фотографии до трех метров в длину! Это сейчас самый писк! И снова возвращаемся к нашим.... Овцам! Бессмертным! И хотела бы тебя вот о чем спросить – как ты относишься, что металлическим командам начинают указывать какие-то модные тенденции, стили и направления?

Кто указывает?

Кто-кто.... Пипл, который хавает! Например, тащемта... буквально пару лет назад было модно слушать дэт. Сейчас модно слушать дум...

Сейчас очень сильно сегментирован рынок. Раньше не было таких безумных разделений. Были рокеры и не рокеры. Сейчас, видишь ли, есть дэтхеры, думеры, индустриальщики, еще кто-то там... И все такие продвинутые, все ученые... Я много общаюсь с молодым поколением, и недавно выяснил для себя, что блэк, вообще, придумал Джудас Прист. Узнал много нового! Я всю жизнь думал, что это был Black Sabbath. Но это, видимо, тоже часть моды – знать о своем любимом направлении все. Мода, она, если брать в целом, весьма забавная штука! Сейчас посмотришь на более ранние "экзерсисы" металлистов, тоже начнешь ржать – а тогда все это было вполне нормальным.

Что именно?

Да хоть твой родственник. Валера, прости меня, но я это расскажу! Восемьдесят шестой год, выходит на сцену Ария, появляется вокалист – с химией на голове а-ля баран, лосины в обтяжку, кроссовки шо пипец и вареная куртка. Смотрю-смотрю и каак заору – да это ж Алла Пугачева!

А ты что одевал?

Красную куртку, пулеметную ленту и что-то еще не мене брутальное на тот момент. Мода модой, а у меня всегда были собственные взгляды на мир. И собственное понимание жизни. Свобода она в том и заключается, чтобы не поддаваться влиянию стадного инстинкта, чтобы не бросаться, очертя голову, в очередную бредовую затею, которую диктует сверху кто-то сильный или харизматичный. Мода – лишь один из вариантов проявления этого диктаторства, когда один направляет, а тысячи идут, не задумываясь о последствиях. Свобода в том, чтобы не зависеть от бабла, от людей, от идей. Деньги, как говорил мой отец, это просто средство общения. А еще он говорил – если ты хочешь изобрести машину времени, то для начала тебе каждый день придется изобретать велосипед. Тренировка мозгов, постоянное поддерживание себя в моральной форме – вот что важно для того, чтобы однажды не превратиться в барана. Когда ты думаешь и когда ты размышляешь, когда осмысливаешь все происходящее вокруг тебя, а не слепо двигаешься вслед за пастухом, вот тогда ты человек!

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.