Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Интервью
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Интервью

MetalCD.ru

Интервью

Андрей Ищенко: "Живу обычной жизнью и не думаю прекращать играть, потому что это редкий кайф!"

энциклопедия: Catharsis, Ens Cogitans, Hatecraft, Hieronymus Bosch, Hostile Breed, Mortem, Рогатые Трупоеды, Scrambled Defuncts
добавил: Savitry
06 апреля 2006 Андрей Ищенко

Андрей Ищенко – заметная фигура на отечественной сцене. В послужном списке этого барабанщика – уж более 30 коллективов. Среди них – Catharsis, Mortem, Hieronymus Bosch, Hatecraft... долго можно перечислять. Неутомимо разъезжая с концертами, ухитряясь разделить свое время между несколькими коллективами, работой, семьей, Андрей нашел время, чтобы дать очень интересное интервью.

Андрей Ищенко
Андрей Ищенко

Классический вопрос :). Почему ты вдруг однажды решил заняться игрой на барабанах?

Наверно, вылезла предрасположенность к героизму, склонность выручать :)... В футбольной команде частенько играл вратарем – специфика очень похожа! Особенно если представить поле в виде сцены, где зрители – только за чужими воротами; вратарь – на подиуме, каждая ошибка на виду, вся популярность нападающим, но, если наберешься опыта и станешь прилично играть, тебе тоже кое-что достанется (смеется). Мне нравилось сплачивать команду, вместе пытаться подняться выше, играть лучше...

Слышал интересную мысль – стать лучшим барабанщиком в мире вовсе не трудно, просто скажи себе, что сейчас ты им стал – и сам же первый себе не поверишь! И начинается долгий путь под лозунгом practice every day... Играть на барабанах значит всегда быть готовым физически, отсюда каждодневные тренировки. Чем лучше играешь, тем больше ограничений на тебя это накладывает, и к этому тоже нужно хорошенько подготовиться. Часто говорят, знал бы – никогда не пошел. Но невозможно оглянуться вперед, ты просто идешь и идешь, и убеждаешься ценой опыта и ошибок, что стать лучшим – не результат, а скорее процесс, когда ты каждый раз пытаешься им стать. Приходит удовольствие от процесса – не от забитого гола, а от процесса игры, соучастия, от хода жизни, в конце концов – часто бывает так, что это вся твоя зарплата :)...

Пишешь ли ты сам музыку?

Нет, пока играю под чужую дудку (смеется)! Лидеры групп, с которыми работал и работаю – достаточно квалифицированные в этом плане люди. Единственное, к чему меня подпускают – это моя партия, но и здесь все зависит от доверия композитора...

В группах, где ты играешь, ты предпочитаешь сам писать свои партии или получать готовые от лидер-музыкантов?

Все опять же зависит от автора. Если он решит, что я достаточно квалифицирован, чтобы самому написать свою партию, я могу, но, как правило, работаю на всем готовеньком (смеется).

В любом случае, в работе над партией я стараюсь учитывать пожелания композитора – он знает, о чем должна быть песня, и мой невольный удар (по лицу, например – правда, неудачная шутка?) может сломать изначальный замысел. Опять же, если серьезно, 90% песен уже несут в себе определенную ритмику, и здесь моя задача как барабанщика, услышать ее и исполнить наилучшим образом, с привнесением по возможности всего себя. Здесь тоже интересная вещь – чем человек образованнее и человечнее, тем лучше звучит его партия, его инструмент. Чем человек чище морально, тем чище его партия. В этом смысле невозможно стать мастером случайно, надо много работать, причем в первую очередь, над собой. Я, наверно, сказал это уже раз 200, но не устану повторять – мастер это сплав физического и духовного в человеке, это его вершина – в профессиональном плане, разумеется. Rodney Holmes в интервью американскому журналу Modern Drummer приводит слова Брюса Ли, сказанные не о музыке, а словно обо всем на свете: Если твоя техника совершенна, ты машина, уже не человек; если ты действуешь, полагаясь только на инстинкты, ты животное. Смысл в том, чтобы соединять в своей партии и в жизни технику, инстинкт и разум, оттачивая все три составляющие – вот тогда это будет суперпесня (смеется).

В какой группе ты бы очень хотел играть?

Ой, во многих, что я и делаю (смеется). В Hieronymus Bosch я хотел играть, в Hatecraft, Hostile Breed, в Mortem в 1993-м... В последнее время, не успеваю помечтать, как раздается звонок – это очень приятно, но мне хочется продолжать совершенствоваться и играть, а, значит, будут и новые желания, и новые группы.

Со временем, однако, выяснил, что когда играешь, ощущения другие. Бывает, играешь песню, например, "Hold Fast", легкая песня, простая партия, а люди говорят, ну ты даешь, как тебе только такое в голову пришло (смеется). Или "Apogee" у Босхов – слушается сложно, играется легко – и наоборот. Колоссальный объем работы, как у Scrambled Defuncts, чтобы выучить каждую песню, я проводил по две недели за компьютером – потом смотришь концерт на видео, и сам скучаешь. Ощущения схожи с радиоприемником – ты не можешь одновременно воспроизводить и слушать, быть и источником, и приемником – хотя, кто знает?

Были мечты, и не связанные с группами. Я хотел играть перед массой народа, я люблю стадионы, я хотел, чтобы имя моих групп (а еще лучше – мое собственное) писали на заборах и в лифтах – и в той или иной степени я все это видел, но ближе к тридцати начинает заедать скептицизм, тебе повсюду чудится подвох, и, видя надпись на стене, поневоле начинаешь искать глазами давно знакомого автора (смеется). К тому же я начал свой путь по концертам с Тушино в 91-м (нет, тогда я еще не играл :)), и думал, когда тебе со всех сторон орут на ухо "Ме-тал-ли-ка!!!", музыканты на сцене и подавно глохнут. На самом деле музыканты глохнут от шума, который сами и производят, и чем больше концерт, тем более приблизительное представление они имеют о публике. Ты не видишь их глаз, ты не знаешь и даже не можешь себе представить, кто они, что они и о чем сейчас думают – словом, не знаешь, для кого играешь, кольцо общения со зрителем замыкается на самом себе, и получается, как в известном анекдоте, когда актер со свечой какает на сцене... Вопль из публики: "Мужчина, как вам не стыдно!" Актер (в ужасе): "Кто здесь?" (дружный смех).

Важен ли для тебя стиль группы? Преимущественно ты играешь в брутальных коллективах. Это случайность или продиктовано твоими предпочтениями в музыке?

Андрей Ищенко
Андрей Ищенко
Стиль музыки не столь важен, как стиль поведения :)! Главное, работать в обстановке взаимного доверия и уважения. В музыке у меня одно предпочтение – играть как можно больше, опять же, practice every day. Многие считают меня ненормальным из-за этого, считают музыку отдыхом, но это не для меня! Игра на барабанах предусматривает движение, энергию, физическую отдачу – и, чем брутальнее музыка, тем это более заметно. Я много думал о своей судьбе в брутале (смеется), обычно я сразу действую, и пришел к следующему: чтобы хорошо играть брутал, надо много времени провести за тренировками и репетициями, очень высока планка качества. Слушают брутал преимущественно молодые люди, начинают заниматься, потом старятся и умирают, так и не осилив заветный рисунок левой ноги Pete Sandoval в песне "Dominate" (смеется). Слишком многие группы строят карьеру на физической форме своих барабанщиков, причем, например, в black metal это принимает просто угрожающие жизни размеры (снова ржет)! А если серьезно, я могу играть одновременно быстро и наступательно, в том числе ногами, и способен выучить и сыграть с брутальной группой ее песни за пару недель – по-моему, этого уже достаточно :)!

Так получилось, что первым моим брутальным заказом стал Scrambled Defuncts. Я попал туда благодаря Роме Сенькину, вместе с которым играл в End Zone, Ens Cogitans, Барабанде и еще паре проектов. Так получилось, что никто не мог у них играть, и единственным, кто это сделал хоть как-то, был я. Это был один из самых тяжелых заказов в музыке, которые только можно получить, но я справился, и после этого уже ничто не страшно!!! Благодаря Scrambled Defuncts я получил предложение от Mortem, что тоже немало дало мне, как музыканту... И, собственно, все! К брутальным с натяжкой можно причислить и Hieronymus Bosch с Рогатыми Трупоедами, но, боюсь, натяжка порвется (смеется).

В твоей карьере было много знаковых концертов на больших фестивалях и с западными звездами. Какие из них самые яркие для тебя и почему?

Самые яркие все! Не только я – все группы, участвовавшие в подобных мероприятиях, выносят оттуда массу профессиональных уроков и пива из гримерок (смеется)! Однако и среди звезд есть Большая Медведица, поэтому стоит выделить фестивали Tuska-2005, MetalMania-2006 и Крылья-2004. Главная их прелесть в том, что можешь увидеть сразу много достойных внимания групп, а не бегать годами по концертам каждой из них! Еще удовольствие для меня, как для фэна, "увидеть Ленина", то есть тех, кто пока у нас не был – например, Testament в оригинальном составе, Anathema, Nevermore, Soilwork, Evergrey...

Смешных случаев масса, мелких и больших, но пересказывать их нет смысла, ибо они не столько смешны сами по себе, сколько поддерживают теплое дружеское отношение ко всему и всем на фестивале. Приятно приходить в общую столовку, общаться и наблюдать за другими. Есть небольшая разница, что у нас все равнодушны, а у них доброжелательны, и большая – в уровне игры и поведения на сцене. Никого не нужно настраивать на максимальную отдачу, и это вообще характерно для музыкантов "оттуда". Они могут целый день ржать и пить пиво, ты видишь это, но вот они выходят на сцену – и там это совсем другие люди! Опять же напрашиваются параллели с футболом – у нас все садятся на базу за два дня до матча и ходят, по рассказам, хмурые, а там едут на игру – и смеются, в раздевалке танцуют, но на поле каждый за каждого бьется, не жалея ни себя, ни соперника!

Главным, наверное, потрясением для меня был концерт U.D.O. в 98-м, когда они приехали после ночного перелета, просидев целый день в аэропорту, и, отдохнув полчаса, вышли на сцену и отработали полтора часа так, что мы смотрели, открыв рот – и это при том, что им всем было тогда около 40!!! Прошел концерт, они откланялись, ушли в гримерку, мы потянулись за автографами – и когда они вышли, было ощущение, что в этих людях выключили свет – так они устали! Точно так же они выглядели и сразу по приезде, но на игре это никак не сказалось – это и есть самый важный урок из всех, которые я когда-либо вынес!

Концертов было много, и, думаю, смешных случаев тоже. Поделись парочкой :)!

Действительно, смешные случаи случаются практически на каждом концерте :). Пытаюсь записывать их в отчетах о концертах и турах, но многое все равно останется за кадром. Вот, например, в туре Mortem + Vesania нас рулил один и тот же звукач – итальянец Алекс, продюсер Ancient, работавший с массой коллективов, андеграундных и не очень.

Так вот, про приколы. В Воронеже отстройку пришлось делать во время концерта, так как мы не успели приехать пораньше. В мониторах на сцене раздается его спокойный голос: kick (бочка)... first tom (первый том)... first leg (первая нога)... bass... first guitar (первая гитара)... last guitar (последняя гитара)... and now I want to hear sexy voice of Vitaly (сейчас мне нужен сексуальный голос Виталия)... Виталик рычит изо всех зверских сил, Алекс так же спокойно продолжает – too sexy (слишком сексуально).

В Самаре играли в "Рок-подвале", это достаточно небольшой клуб, то есть контакт со зрителями более чем непосредственный. Наш сэт близится к концу. Виталик рычит название песни: "Lo-o-o-ong... Sha-a-a-arp..." В это время по залу мимо него проходит Орион и говорит "Шимано" ("Привет"). Виталик машинально отвечает обычным голосом "Шимано" и продолжает гроулом: "Bla-a-ade!"

Басиста Никиту (Seducer's Embrace) мучает мысль, что его басу плохо в кофре, тот мнется и терзается. Виталик, пытаясь вырвать его из лап депрессии, сообщает: "Я вчера танцевал на твоем кофре, и ничего не случилось!" Алекс, когда ему перевели, с грустью в голосе сказал: "I'll miss you, Vitaly" ("Я буду скучать по тебе, Виталий")!

Еще все фэны в туре восхищались Behemoth вообще и Орионом в частности. Мы же постоянно показывали ему вывески магазинов детской одежды "Бегемот" и прочее. В конце тура особо пьяный фэн сказал, что ему очень нравится группа Мамонт :).

Орион же никак не мог взять в толк, что по-английски Behemoth звучит иначе, чем по-русски. Наконец он сказал на концерте "Now we'll play song of Behemoth – you call it Бегемот" ("Сейчас мы сыграем песню Behemoth – вы называете его Бегемот") – и зал буквально взорвался! И так далее – рассказывать можно бесконечно!

Ты даешь мастер-классы. Можешь припомнить какие-нибудь самые каверзные вопросы, которые тебе задавали?

Андрей Ищенко
Андрей Ищенко
Пока у меня не слишком большой опыт мастер-классов, однако я много лет читал чужие интервью, и, так сказать, пользовался чужим опытом для наработки своего. Плюс сильно помогает то, что я фанат барабанов и много лет выписываю американский журнал Modern Drummer, по иронии судьбы, приезжающий в Россию из Польши. Когда я сказал об этом Дареку (см. ниже), он удивился, а когда разговор зашел о Gene Hoglan, Дарек сказал, Vader играли со Strapping Young Lad, они пересекались. Hoglan играет в огромных тяжеленных Нью-Роках на стареньких, но упрямых педалях Camco и ненавидит новомодные изобретения типа датчиков на бочки и педалей Axis. Я, скромно улыбаясь, сказал, у меня есть его интервью в Modern Drummer, и Дарек тотчас же сделал попытку выпросить у меня этот номер!.. Но я отклонился от темы.

Я стараюсь предельно честно отвечать на все вопросы, будь то техника, либо отношение к фильмам и алкоголю. Самая большая каверза, мне кажется – когда зрители не задают вопросов, или что-нибудь вроде незабвенного карлсоновского: "Ты перестала пить коньяк по утрам?" (смеется)

Куда бы ты сейчас больше всего хотел поехать выступить?

О, таких мест становится больше с каждый днем!!! Чем больше езжу, тем больше вхожу во вкус. Это так интересно – побродить по улицам, понюхать воздух, которым дышат здесь люди, чем они живут, посмотреть на их лица... Концертные площадки в этом смысле не так разнообразны, но, зная, что находится за их пределами, ты сможешь лучше понять людей, пришедших на концерт. Steve Vai, например, записал двойной альбом в туре, играя на концертах навеянные путешествиями песни. Его группа, правда, работала над их аранжировками в течение шестичасовых саундчеков (!!!) перед трехчасовыми концертами (!!!), зато альбом получился с картинками (смеется).

Барабанщик Vesania / Vader Дарек показывал свой загранпаспорт – он с Vader объехал, кажется, весь мир! Ему, как гражданину ЕС, в Европе не ставят ни визы, ни печати (кроме как в Россию :)), но его паспорт был уштампован таким экзотическими для рядового россиянина странами, как Чили, Мексика, США :). То же касается Ориона, побывавшего с Behemoth в самых невообразимых местах, например, выступая на стадионе перед Iron Maiden!!!

Но наряду с Европой, Азией, Африкой, Америкой, Австралией и Океанией (у меня была пятерка по географии :)) я получаю не меньшее удовольствие, огда удается поездить по России и СНГ. География этих поездок постепенно расширяется, что не может не радовать. Я был в Беларуси, Украине, Молдове, смотрел из окна автобуса на Уральские горы и омочил ноги в Енисее. Теперь мечтаю отыграть на Дальнем Востоке, побывать на Байкале... В общем, мечтаю по примеру российского джазового мэтра Евгения Рябого сказать когда-нибудь: "Я был везде!" И иметь на то веские основания (смеется)!

Как думаешь, чего сейчас не хватает российской "металлической" сцене?

Того же, что и российскому народу – уверенности в себе. И всего, что из этого следует – высоких притязаний, желания работать и зарабатывать музыкой и экономической возможности делать это. К слову, того же желаю и себе, а то люди удивляются – как это он при шести-семи постоянно играющих группах еще работает на обычной работе и ездит в метро! Да, дорогие мои, за 15 лет игры в группах я не заработал ни на машину, ни на квартиру, ни на сверхъестественно профессиональные барабаны – хожу пешком, езжу на метро, словом, живу обычной жизнью и не думаю прекращать играть, потому что это редкий кайф! Его не передашь словами, не запишешь на видео, но, поверьте – он стоит того!

С уважением, Андрей Ищенко

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.