Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Репортажи
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Репортажи

MetalCD.ru

Репортаж

Фестиваль "Pushkin Drive Open Air 2007": Tiamat, Pain, Amatory, Северные Врата, Пилот, Rasta, Morrah, FM2000, Dominia, Декабрь, Кроме, Можжевельник, Unborn Generation, Grenouer, ApartyA, Tartharia, Flash

энциклопедия: Dominia, Pain, Rasta, Северные Врата, Tartharia, Tiamat
добавил: Hatebreeder
07 июля 2007 Санкт-Петербург СКК "Петербургский"

О превратностях судьбы

Удивительно, как меняются вещи. В нашем мире можно легко загнать диких зверей в клетку, а у open-air фестиваля украсть воздух. Пусть городской, загаженный дымом и копотью мегаполиса, но всё же. С другой стороны, у Pushkin Drive несуразиц сразу несколько. Возьмите хотя бы его название. Из пригорода Петербурга, где в незапамятные времена получал лицейское образование великий поэт, фестиваль вдруг переместился в черту города. Нежданно и негаданно. Но когда организаторы с неимоверным трудом собрали целый ворох команд и пригласили хэдлайнеров, случился традиционный ежегодный пивной фестиваль, витрина русского рока, сборище всяких неформалов и,чего греха таить, отморозков, где кого-то пырнули ножичком, не говоря уже о многочисленных драках, которые прошли под бесконечный ливень пенного напитка. И место на площади перед СКК, где в скором времени был запланирован Pushkin Drive, оказалось для учредителей фестиваля табу. Так вроде бы сказали наверху, в Смольном. В наши времена брать этот поличтический Олимп бесполезно, да и организаторы – далеко не большевики. Срочно пришлось менять сам подход к проведению музыкального марафона, наспех организовывать замену – уже под крышей в "здании напротив". О том, к чему сие привело, чуть ниже по тексту.

Первый блин... или первый, блин!

Смурная погода, то и дело грозившая разразиться дождём, столь частым в последнюю неделю в городе на Неве, и почти абсолютная тишина, нарушавшаяся лишь протяжным гулом машин и музыкой парка развлечений, находящегося через дорогу, могли спугнуть любого, кто не знал о резкой перемене. Продолжительность сета (с 11 утра до 11 вечера) и не предполагала какого-то столпотворения. Люди подходили к унылым и явно скучающим служителям порядка у входа в СКК по одному или маленькими компаниями. И это ближе к обеду, когда я вошёл со служебного входа, получил пресс-релиз и шнурок с табличкой "пресса" на шею. Из бумаги стало понятно, что список и порядок выступления участников фестиваля скорректировали. Последний менялся по ходу пьесы не раз. По рекламе шведы Pain должны были выступать полтора часа, а их соотечественники Tiamat так и вовсе два. Кстати, промо-кампанию организаторы провели очень ответственно. Весь город был завешан афишами Pushkin Drive – притом под каждого хэдлайнера изобразили свой листок. Но в итоге отпечатавшаяся у меня в памяти физиономия главного злобаря из поляков Hate так и осталась на бумаге. Они не приехали из-за того, что участник группы сломал руку.

СКК, конечно, не лучший выбор для такого рода фестиваля. Дело, разумеется, в стоимости вопроса, но понятно, что гигантские холлы и зал даже для пары тысяч фанатов (больше вряд ли можно было прогнозироваться) смотрелись как-то сиротливо. Будто на огромном аэродроме приземлился спортивный самолёт. Просочившись в зал, я не сразу понял, что к чему. Лишь потом заметил горстку людей, который чуть подрыгивались у сцены. Ближе к четырем публика немного подошла, но набрать кучность это не слишком помогло. Многие ждали выхода главных группы и тусовались в холле: в очередях за пивом, в маленьких загонах баров и у клозетов.

Фактически до наших западных соседей по Восточной Европе смотреть на фестивале было нечего. Можжевельник, Декабрь, Flash и наконец, извините за выражение, Пилот, хэдлайнеры утра, запретившие всю профессиональную фото– и видеосъёмку, – это несерьёзно. В зале сильно пахло косяками, которые раскуривали молодчики в штанах стиля милитари, а так обстановка была вполне непринуждённой. Первая команда, которую удалось понаблюдать воочию в районе 14:30, была Rasta из братской Белоруссии. Их профессионализм оспаривать ровно то же, что и плевать против ветра, а яркие живые сеты и забористый модерн-метал, ориентированный на поклонников Soulfly, принесли соседям титул одной из самых качественных метал актов под колпаком у батьки Лукашенко. Впрочем, в полный рост радоваться выступлению явно мешал звук. Не то, чтобы он был слишком плохим, но по ушам давал конкретно. Сцена в СКК была логично разделена на две, что позволяло запускать одну группу вслед за другой. Правда, правая была предназначена для рядовых коллективов, звёзд с неба не хватавших, левая – исключительно для хэдлайнеров. И качество саунда, естественно, было разным. Хотя и у сильных мира сего иногда случалась каша.

После белорусов на подмостки сошли славянские "гуру" Северные Врата. Чувак в национальном костюме и его подмастерья все полчаса усиленно пытались изобразить советский вариант Emperor, но получалось крайне слабо. Звук просто расплывался в ушах, а вокалист вдобавок не попадал ни в одну ноту (ну или почти ни в одну). Что ж, после Rasta времени как раз хватило, чтобы прогуляться в холл и пропустить стаканчик пива. Возникшие из ниоткуда питерцы Grenouer, у которых ещё совсем недавно сгорела студия, показали высший пилотаж. Контраст с Северными калитками был просто разительным. Мощь, напор, полный короб разнообразных элементов, в числе которых кибернизированный хэви, трэш-дэт, частицы индустриального металла – живьем группа выглядит не менее убедительно, чем в рамках своих релизов. Энергетически до краёв наполненные риффы, красивые гитарные мелодии и глубокий вокал делает Grenouer одной из наиболее ярких петербургских групп.

Чехарда начинается

График сбился в четыре часа. Вместо любимцев отечественных альтернативщиков Amatory перед зрителями предстали пухловатые жители страны Суоми FM2000, которым так понравилось устраивать свои сеты в относительно близком к ним Петербурге, что наши северные соседи стали завсегдатаями большинства металлических фестивалей (больших или клубных, неважно). Это и понятно: из них получилась добротная концертная команда, а, скорешившись с культовыми невскими трэшерами Кома, FM2000 просто лишились выбора. Пришлось регулярно ездить в Петербург. Их альтернативный трэш, сыгранный с присущим чухонцам задором в духе Finntroll, мог расшевелить даже мёртвого. Особенно вплетением танцевальных народных мелодий. Выглядели жители страны Суоми очень открыто, приветливо и убедительно. Было заметно, что Петербург для них уже почти родной город.

Amatory были первой и главной возможностью (до выхода заграничных хэдлайнеров) серьёзно прибавить публике в весе. И прогнозы не замедлили сбыться. Группа благодаря умелому продвижению бренда сумела за несколько лет превратиться из гадкого ню-металлического утёнка в российских альтернативщиков-тяжеловесов, которые меньше тысячи человек в Северной столице не собирают, хотя их шоу проходят довольно часто. Где-то на Украине их умудрились разогревать (!!!) потухшие гиганты из Арии. Перформанс на большой сцене планировался на час, но в итоге молодчиков из Amatory хватило на 45 минут. Надо отдать им должное: зрителям было на что посмотреть, рубились ребята как следует, не жалея живота, даром играли в одну гитару. Приличный звук вкупе с мощной энергетикой и безумным выступлением вокалиста, умудрявшегося словно в наркотическом угаре выдавать три нормы вместо одной, сыграли фестивалю на пользу. В зале на момент выхода Amatory было уже явно больше тысячи человек.

Прошло несколько минут. Запах марихуаны стал ещё интенсивнее. После пяти свет на большой сцене потух, которая уступила очередь своему более скромному собрату. Басист-вокалист Комы Александр Гудвин, часть времени простоявший в зале и наблюдавший за остальными участниками, вышел поиграть в составе своей второй группы – Dominia. Забавно, что фестивальный звук полностью избавил их музыку от тёмной, готической атмосферы, выставив напоказ другие элементы, из которых полотна коллектива состоят. Получился такой своеобразный дэт-блэк с солирующей скрипкой и альтернативной ритм-секцией. Кстати, Dominia записывалась в Чушке, как и следующие пациенты Pushkin Drive – Tartharia. Последние, по крайней мере, не полностью лишились своего симфонического характера – их техничный мелодик-дэт и налёт индустриальщины будущего сливались в очень приятную картину.

Последним выстрелом группы поддержки перед выходом двух шведских гостей стали ApartyA, в числе которых оказались организаторы Pushkin Drive, что, разумеется, дало группе карт-бланш. Ведущий обронил несколько фраз о том, что без этого человека не было бы и самого фестиваля, на что публика, разумеется, реагировала достаточно вяло. Сам сет также ничего интересного не принёс – крайне однообразный модерн-метал без каких-либо отличительных черт. Пожалуй, самое бледное, хотя и более-менее техничное, пятно из увиденного на карте фестивального дня.

Удовольствие от боли

Pain:

  1. Same Old Song
  2. Zombie Slam
  3. End Of The Line
  4. It's Only Them
  5. Nailed To The Ground
  6. Dancing With The Dead
  7. Eleanor Rigby
  8. Walking On Glass
  9. Supersonic Bitch
  10. Just Hate Me
  11. On & On
  12. Bitch
  13. Shut Your Mouth

Не было сомнений, что великие Tiamat соберут народу меньше, чем попсовые Pain. Так и случилось. Но прежде пришлось прождать немало времени (45 минут). За это время команда по идее должна было "вышколить" звук до безупречного состояния. Разумеется, контраст был вполне заметен, но далеко не все вещи совсем не брутальных шведов из Pain на ура узнавались. Те выступали самозабвенно, исполнили на бис свой знаменитый хит, звучавший некогда из каждого второго мобильного телефона, но в общем не удивили. Наверно, сказалось мое не слишком горячее отношение к шведам по сравнению с другой командой того же Пети Тагтгрена – Hypocrisy, которые недавно приезжали в Россию. Коллективы такого уровня професионализма как Pain можно только критиковать, они обязаны играть на пять с плюсом.

Хотя энергетика била ключом, и придраться к коллективу такого уровня по технике исполнения и самоотдаче было невозможно. Выступали подопечные известного шведского продюсера немного – час вместо обещанных полутора.

Хэдлайнер на ночь глядя

  1. Vote For Love
  2. Children Of The Underworld
  3. Cain
  4. Brighter Than The sun
  5. To Have And Have Not
  6. Whatever That Hurts
  7. I Am In Love With Myself
  8. In A Dream
  9. Wings Of Heaven
  10. Cold Seed
  11. Clovenhoof
  12. As Long As You Are Mine
  13. The Sleeping Beauty
  14. Gaia

Йохан Эдлунд привел своих компаньонов на сцену спустя час после того, как сгинули за кулисы Pain. Tiamat оказались хэдлайнерами фестиваля по всем статьям. Повинуясь идеологии собственного настроения, музыканты легко и просто доказали, что им даже соотечественники на четыре буквы – не конкуренты. Они не выпендривались, не тряслись, словно подключенные к сети, а просто исполнили кучу своих бессмертных хитов. Как писал классик, "с чувством, с толком, с расстановкой". Несмотря на опасения, что сет-лист не изменится с недавнего скандинавского тура, всё оказалось не совсем так. Шведы исполнили даже "Cold Seed" с "Deeper Kind Of Slumber" (1997).

Благодаря прозрачному звучанию самих Tiamat проблем со звуком не образовалось. Самым главным разочарованием сета стала публика, точнее та часть зрителей, которая смылась по делам после Pain. Когда шведы вышли на сцену, перед ней дежурила лишь горстка фанатов. Через пару минут после начала поклонники набежали, но такого шумового сопровождения, как часом ранее, уже не было. Tiamat развлекали честной народ час двадцать. Молчаливо, изредка благодаря пришедших, изящно. Эдлунд несмотря на свою привычку оголяться на концертах до пояса, был одет. Более того, свою лысину он скрыл под кепкой. Жемчужиной выступления стали вещи с "Clouds" (1992). Особенно приятную слезу пришлось смахнуть, когда в зале зазвучала благословенная вещь "The Sleeping Beauty", с которой больше десяти лет назад началось моё знакомство с группой. Поддержать своих старших соотечественников вышли ребята из Pain. Они сменили инструменталистов, а дядя Петя озвучивал припевы своим глубоким рыков, на который Эдлунд не способен. Апогеем (или точнее "апофигеем") стал потрясающая "Gaia", зазвучавшая под сводами огромного зала СКК как молитва.

Дебет с кредитом

Несмотря на некоторые косяки, без которых не проходят ни то что фестивали, но даже и дорогие концерты, Pushkin Drive удался. Хороший список команд, отличные хэдлайнеры, неплохая организация, которая наглядно показала, что и в России есть менеджеры, которые могут при неблагоприятных условиях (типа превращения open-air в "зальник") сделать из катастрофы конфетку. Ждём в следующем году!

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.